* Если поговорить

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 32
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

*  Рейтинг разделов

* Чатик

Обновить История
  • Кристина: Рябина в личку глянь
    18 Март 2019, 18:48:51
  • Оксанка: Доброго дня  всем!
    18 Март 2019, 16:58:38
  • Рябина: Герда, привет! :*
    18 Март 2019, 16:31:05
  • Герда: Всем привет!
    18 Март 2019, 16:23:24
  • Руслан: Всем привет!
    18 Март 2019, 15:42:55
  • Рябина: Лайм! Привет! *cvet*
    18 Март 2019, 09:17:44
  • Рябина: Добрый день! Всем привет! *cvet*
    18 Март 2019, 09:17:03
  • Лайм: Напомните пожалуйста. как выкладывать картинки? Все забыла....
    18 Март 2019, 08:37:31
  • Кристина: Спасибо всем девчатам и ребятам за интересные темы , которыми вы делитесь с нами  , молодцы все!
    17 Март 2019, 13:08:49
  • Рябина: Всем привет! *cvet*
    17 Март 2019, 13:00:17
  • Евгения: Всем привет !
    17 Март 2019, 12:24:23
  • Кристина: Всем привет и солнце в пол неба !
    17 Март 2019, 10:56:12
  • Олеся: Добрая ночь!
    16 Март 2019, 23:44:29
  • Евгения: Всем привет!
    16 Март 2019, 22:13:17
  • Иванка 2: Всем привет!
    16 Март 2019, 21:52:03
  • Наталка: Добрый  вечер!
    16 Март 2019, 20:52:52
  • Подружка: Привет !
    16 Март 2019, 20:15:06
  • Верба: Добрый вечер!
    16 Март 2019, 19:27:52
  • Лина: Всем привет
    16 Март 2019, 18:16:53
  • Оксанка: Всем привет!
    16 Март 2019, 14:07:52

Автор Тема: Святые Мария и Марфа, новый завет  (Прочитано 281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Рябина

  • Зам. Админа
  • ***
  • Thank You
  • -Receive: 2567
  • Сообщений: 3697
  • Карма: +1063/-0
  • 1000 Более 1000 кармы Почётный гражданин нашего форума
    • Награды
Святые Мария и Марфа, новый завет
« : 10 Январь 2019, 06:55:13 »
Святые Мария и Марфа, новый завет
04 января 2019
 
 
Евангелие дало мировой культуре много ярких архетипических образов, которые были многократно осмыслены в различных музыкальных сочинениях, произведениях художественного искусства, не говоря уже о собственно религиозной рефлексии. Две такие фигуры – сестры Марфа и Мария, являются, наверное, наиболее узнаваемыми после Христа и Девы Марии. Об этих персонажах священной Новозаветной истории мы и поговорим в этой статье.

мария и марфа
Образ сестер в Библии
В Новозаветном повествовании Мария и Марфа появляются дважды – один раз в Евангелии от Луки, второй раз - в Евангелии от Иоанна. Эти два отрывка описывают две различные истории. Но в обеих сестры представлены как ученицы Иисуса Христа и даже более того – вместе со своим братом Лазарем они предстают как его друзья, дом которых всегда был открыт для Спасителя.

Притча от Луки
Автор третьего Евангелия передает историю о сестрах, как поучительное наставление, ключевыми символическими фигурами в которой являются Марфа и Мария. Притча строится как рассказ о Христе, который пришел в гости к упомянутым женщинам и стал наставлять их в Божьей воле. Марфа между тем готовила угощение, чтобы оказать другу необходимое гостеприимство, а Мария сидела возле Иисуса и, ни на что не отвлекаясь, слушала его наставления. Хлебосольную сестру это обстоятельство вывело из себя, и она пожаловалась Христу, что Мария оставила ее одну на кухне заниматься трапезой, а сама предалась разговорам. Иисус отреагировал на это неожиданно – он осадил Марфу, заявив, что ее хлопоты - это житейская суета, не имеющая большого значения, тогда как Мария выбрала то, что действительно важно и необходимо человеку, а именно слушание Воли Божией. Он назвал поведение младшей сестры благой частью, добрым выбором.

святая мария
Значение притчи
В целом экзегетика этого места в писании достаточно очевидна: существуют вечные ценности, которые всегда актуальны, и именно они должны занимать приоритетное место в жизни христианина. Что касается бытовых и других обязанностей, то, речь, конечно же, не идет о том, чтобы ничего не делать вовсе. Но в ситуации выбора этот отрывок Евангелия учит верующего избирать главное. Другими словами, Христос у Марфы и Марии не призывает категорически к отказу от повседневных забот, но говорит о необходимости четкого осознания вечного и временного, абсолютного и относительного. В каждом человеке, особенно среди последователей каких-либо религий, духовных учений и практик, есть на уровне субличностей своя Мария и своя Марфа. От того, чей голос более слышен и авторитетен человеку, зависит качество его жизни, осмысленность и внутреннее, духовное развитие. И при встрече со своим Христом, то есть, когда речь в жизни заходит о вечных, высших ценностях, необходимо отдавать себе отчет, правильный ли образ действия был избран, потому что, заботясь об «угощении», рискуешь сам остаться без того, что Иисус называет "хлебом вечной жизни".

христос у марфы и марии
Воскрешение Лазаря
В Евангелии от Иоанна Мария и Марфа предстают участницами другого, более важного события. Речь идет, ни много ни мало, о воскрешении из мертвых Лазаря, который приходился сестрам родным братом. Как гласит повествование, Лазарь тяжело заболел, но сестры, которые знали Иисуса и верили в его силу, послали позвать его, надеясь, что он придет и исцелит их больного брата. Христос узнал, что Лазарь болен, но не пошел в Вифанию, где он жил, сразу же. Вместо этого он дождался, пока Лазарь скончался, и лишь затем объявил ученикам, сопровождавшим его, что идет к нему домой. Мария и Марфа встретили учителя и обе выразили сожаление, что он не оказался рядом с Лазарем, когда тот был еще жив. Они твердо верили, что, если бы это было так, он бы не умер. В ответ Иисус ободрил их, сказав, что смерть Лазаря не к славе Божией, то есть она предусмотрена для того, чтобы Бог мог проявить себя среди народа, дабы уверовали сомневающиеся. Христос попросил отворить камень от гроба. В то время могилами служили пещеры, вырубленные в скале, вход в которые после похорон затворялся большим камнем. Мария и Марфа сначала возразили, сказав, что с момента погребения прошло уже четыре дня и тело покойного сильно смердит. Уступив настойчивости гостя и подчинившись его авторитету, камень все же отворили. Затем, как повествует евангелие, Иисус взмолился и, обращаясь к Лазарю, как к живому, приказал ему выйти из гроба. К удивлению всех собравшихся, тот действительно вышел живым, окутанный погребальными пеленами. Это чудо воскрешения из мертвых стало одним из самых популярных евангельских эпизодов. А сам Лазарь вместе со своими праведными сестрами вошел в историю, как Лазарь четверодневный.

марфа и мария притча
Значение воскрешения Лазаря
Для последователей исторического христианства, то есть православия, католичества, а также протестантизма, событие воскрешения Лазаря, описанное в Евангелии, воспринимается буквально, то есть как имевшее место быть. Мы же, оставив вопрос о его историчности за скобками, обратимся к богословской рефлексии. Во-первых, сама по себе эта история говорит о том, что Христос был не просто человеком. В повествовании он называет себя "жизнью" и "воскресением" и утверждает, что тот, кто верит в него – не умрет. Это подчеркивает неотмирность его подлинной природы – христиане считают, что Иисус Христос - это сам Всевышний Господь Бог, воплотившийся в образе человека. Власть Христа над жизнью и смертью, описанная в Евангелии, иллюстрирует и подчеркивает эту мысль. Святая Мария и ее сестра Марфа демонстрируют веру во Христа и по вере своей получают желаемое – воскрешение своего брата. Далее, его намеренное ожидание смерти и утверждение, что это событие было для славы Господа, говорит о том, что Бог проявляется себя в истории мира, и у него имеется промысел о каждом человеке. В принципе, на основании тех или иных стихов из данного отрывка можно извлечь еще много теологических выводов, но эти два – главнейшие.

 сестры марфа и мария
Марфа и Мария, как исторические лица
В принципе ничто не мешает предположить, что реальные персонажи, описанные в данных двух отрывках Нового Завета, реально существовали и были связаны с Иисусом и его общиной. Об этом говорит и то, что они упоминаются дважды в Евангелиях в совершенно разном контексте. С другой стороны, трудно сказать, насколько реальные прототипы соответствуют изображенным в Библии лицам, ведь к моменту написания этих текстов они были уже, вероятно, мертвы. Достоверных исторических свидетельств о позднейшей их жизни тоже не осталось. Католическая традиция утверждает, что Мария, сестра Марфы - это святая Мария Магдалина. Поэтому с нею связывается предание, согласно которому она проповедовала в Иерусалиме, Риме, а затем в Галлии – на территории нынешней Франции, где и скончалась. Это же касается и Марфы, ее сестры. В православии это отождествление считается лишь гипотезой, а потому никакой оформленной житийной традиции относительно Марии и Марфы нет.
Источник