* Добрый день  друзья !

Хочу пригласить  на наш форум   ОБЩИТЕЛЬНЫХ , ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ  людей!  Людей   которые любят общаться  на любые темы ... у нас  много  тем по различным направлениям !  Читайте  и комментируйте  материал на свой взгляд ! Надеемся  , что вас заинтересует многое,  а также мы надеемся что ВЫ принесете  от себя много новостей  и историй  на вашу любимую  тему !
Если у Вас возникли проблеммы с регистрацией, вы можете написать в  эту тему  Приходите.  МЫ будем рады   Вас приветствовать !  8)

С уважением
 Администрация форума

* Если поговорить

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 28
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Статистика форума

  • stats Всего пользователей: 381
  • stats Всего сообщений: 108229
  • stats Всего тем: 58550
  • stats Всего категорий: 9
  • stats Всего разделов: 120
  • stats Максимум онлайн: 223

*  Рейтинг разделов

* Последние сообщения

1. Турчинов разозлился на Лаврова и ответил ему на «понятном россиянам языке» ( По страницам ИНО прессы,Желтая Пресса-Миртесен) от Кристина (17.12.2018 в 20:28)
2. Все арестованные моряки ВМС Украины будут настаивать на статусе военнопленных, (Важные новости и события) от Милена (17.12.2018 в 19:08)
3. Россия будет противодействовать увеличению присутствия США в Чёрном море (Точка зрения (независимый взгляд)) от Милена (17.12.2018 в 18:58)
4. США начнут в ближайшее время новые поставки оружия Украине (Важные новости и события) от Кристина (17.12.2018 в 18:39)
5. Украина выразила готовность обсуждать в Минске обмен пленными (Важные новости и события) от Кристина (17.12.2018 в 18:38)
6. В Киеве ответили на слова Лаврова и дали ему совет ( На злобу дня ) от Кристина (17.12.2018 в 18:35)
7. В сеть попало фото суррогатной матери, которая родит Ольге Бузовой первенца. ( Новости и слухи ДОМ-2) от Кристина (17.12.2018 в 18:33)
8. «А вы знали, что ваши сыновья хотели взорвать мавзолей?» ( На злобу дня ) от Кристина (17.12.2018 в 18:32)
9. «Путин на любой месяц в году». Календарь с Владимиром Путиным на 2019 год стал б (Точка зрения (независимый взгляд)) от Рябина (17.12.2018 в 18:28)
10. Виктория Романец будет в бешенстве от дорогого подарка, который Антон Гусев сдел ( Новости и слухи ДОМ-2) от Девочка в кепочке (17.12.2018 в 18:16)
11. Пошла отсюда, цыганщина! Влад Кадони прогнал Юлию Романову. ( Новости и слухи ДОМ-2) от Девочка в кепочке (17.12.2018 в 18:12)
12. Ксении Бородиной пришлось сразу удалить публичную переписку с Курбаном Омаровым. ( Новости и слухи ДОМ-2) от Девочка в кепочке (17.12.2018 в 18:09)

Автор Тема: «Поначалу все думали, что русские ошиблись...» – рассказ ветерана США  (Прочитано 41 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Верба

  • Ветеран
  • *****
  • Thank You
  • -Receive: 512
  • Сообщений: 746
  • Карма: +409/-0
  • 500
    • Награды
«Поначалу все думали, что русские ошиблись...» – рассказ ветерана США о первой "Кобре" Пугачева



Джон Фарли - заслуженный американский ветеран и пилот ВВС США с огромным стажем. И тем не менее даже спустя много лет он с широко раскрытыми от восхищения глазами вспоминал тот яркий момент, когда Виктор Пугачев на международном салоне во французском городе Ле-Бурже, на его глазах совершил головокружительный по сложности и совершенно новый маневр. Фигуру высшего пилотажа позже названную в его честь.

- «Это был 1989 год, и мы тогда уже заканчивали свое выступление», - начал рассказ Джон Фарли. «Наш F-16 отработал стандартные воздушные фигуры и мы уже расслабились, даже стали говорили о чем-то с командой на земле, как вдруг в разговор ворвался бешеный рев реактивных двигателей!».

Оригинал на английском:
Перевод ключевых тезисов в пересказе:

- «Поначалу, увидев Сухого застывшим в невероятной, с точки зрения аэродинамики позе, мы все подумали что он потерял управление, но внезапно, он черт побери - сделал удивительное!

Скажу честно - мы тогда просто не могли в это поверить... Но Су-27 завис в воздухе, задрал кабину, и опираясь на сопла будто на ноги застыл в небе как на земле.


«Помню, я тогда сказал во все еще открытом эфире: «ребята вы этого уже никогда не забудете». Так и вышло. Тогда подобного повторить никто не мог...

Скажу честно - многие люди наблюдая за маневром - "Кобра" поражаются совершенно ни тем чем нужно… Они просто не понимают всей сложности этого процесса! Мы же, как профессиональные пилоты находились в полном шоке от увиденного и задавались только одним вопросом - как он вообще это смог!? Для простых людей все выглядит так – ты летишь по прямой, потом тянешь рычаг на себя и все, маневр сделан. Но в действительности все совершенно иначе. Весь маневр, полностью основан на стабильности и профессионализме летчика, поэтому только внешне выглядит так, будто для пилотов это рутина. Более того, для Кобры нужны не только годы опыта, но и железные нервы. Ведь, когда вы тяните ручку на себя, зрителям внизу лишь кажется, что нос самолета уходит назад и вверх, на самом же деле, это задняя часть с основным оперением уходит вперед, оставляя кабину практически на месте».



- «Из-за этого, на задней части истребителя генерируется огромная прижимная сила, и у этой силы есть законы которые нельзя нарушать! Иными словами, русскому пилоту нужно было вести кропотливые расчеты и не позволять носу своей машины уйти от вертикали более чем на 30 градусов. В этом случае, точка в которой крыло выполняет свои функции – то есть опирается на ровные воздушные потоки, была бы пройдена и привела к катастрофе».


«Ошибка такого рода ведет к тому, что цельный воздушный поток удерживающий машину по всей плоскости ее нагрузки, мгновенно рассыпается на вихри, а это кончается печально и для техники, и для пилота. И вот теперь представьте себя на месте русского летчика, который оказался в высшей точке этого маневра, буквально лежит на своем кресле, склонен вниз головой, и при этом солнце, куски обшивки салона, да что угодно мешают ему удержать нужную позицию. Настолько этот маневр был сложен, и потому мы были им так восхищены.


Одно дело упорствовать с рычагом управления оттягивая его на себя на «Торнадо», на «Харриере», на «А-15», на других натовских самолетах, они просто будут плавно уходить вверх до определенного момента и все, но здесь, если вы упорствуете, случается страшное. Фактически, если во время Кобры пилот перестарается с углом наклона, воздушный поток перестанет поддерживать самолет равномерно, распадется на вихри и планер провалится прямо в них. Управление дезорганизовано, машина перестает реагировать симметрично, ее начинает неминуемо заваливать либо в один, либо в другой бок и все - это на околонулевой горизонтальной скорости фатально…


Весь трюк Кобры, при всей своей внешней простоте, на самом деле состоял в том, как сделать его настолько точно и выверено, чтобы даже при запредельном угле атаки, вы не пересекли ту черту, при которой симметрия воздушного потока будет нарушена. А для этого вы должны учесть все – скорость, угол, положение в пространстве, усилие, и многое другое. И поэтому же, русские тогда поразили буквально всех…»

Руслан Хубиев [RoSsi BaRBeRa]

Источник