* Если поговорить

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 25
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 2
  • Точка Сейчас на форуме:

*  Рейтинг разделов

* Чатик

Обновить История
  • Стрелец: Всем привет!
    26 Июнь 2019, 22:46:39
  • Олеся: Всем привет!
    26 Июнь 2019, 22:04:36
  • Вика: Всем привет!
    26 Июнь 2019, 21:41:39
  • Изабель: Всем привет!  Добрый вечер!
    26 Июнь 2019, 21:19:19
  • Белоснежка: Всем привет!
    26 Июнь 2019, 20:04:12
  • Оксанка: Всем привет!
    26 Июнь 2019, 17:31:04
  • Наиля: Всем привет!
    26 Июнь 2019, 16:55:47
  • МАЙЯ: Всем привет!
    26 Июнь 2019, 16:31:05
  • Евгения: Всем привет!
    26 Июнь 2019, 15:38:40
  • Ася: Всем привет!
    26 Июнь 2019, 14:44:26
  • Руслан: Всем привет!  зайду попозже  еще
    26 Июнь 2019, 13:31:29
  • Верба: Всем привет!  мне тоже нравится такая погода -но без  дождя
    26 Июнь 2019, 12:36:47
  • Кристина: у нас сегодня прохладно и дождь с утра  -нормальная погода
    26 Июнь 2019, 12:18:15
  • Иванка 2: Всем привет!
    26 Июнь 2019, 10:25:31
  • Лина: Всем привет!
    26 Июнь 2019, 10:00:39
  • Кристина: Доброе утро  и всем привет!
    26 Июнь 2019, 09:26:07
  • Рябина: Добрый день! Всем привет!
    26 Июнь 2019, 06:31:57
  • Наталка: Всем привет!
    25 Июнь 2019, 22:22:43
  • Руслан: Всем привет!
    25 Июнь 2019, 22:18:30
  • Белоснежка: Всем привет!
    25 Июнь 2019, 20:39:05

* Последние сообщения

1. Владимир Шебзухов "Анекдоты для детей" по мотивам А.Милна ( Авторская веточка) от zakko2009 (27.06.2019 в 10:02)
2. Диетический куриный салатик ( Диетические блюда) от Рябина (27.06.2019 в 06:08)
3. 5 диетических nирогов, благодаря которым можно быть стройными, не отказывая себе ( Диетические блюда) от Рябина (27.06.2019 в 06:04)
4. Дочь солиста «Кар-Мэн» Сергея Лемоха: «Я готова начать новую жизнь без алкоголя» ( Новости шоу-бизнеса ) от Рябина (27.06.2019 в 05:53)
5. Вахтанг Кикабидзе о раке мозга: «Не мог держать даже ложку» ( Новости шоу-бизнеса ) от Рябина (27.06.2019 в 05:50)
6. «Он вам не Мимино»: Пушков призвал игнорировать антироссийские выпады Кикабидзе (Точка зрения (независимый взгляд)) от Рябина (27.06.2019 в 05:42)
7. Как процветающая Грузия в нищебродку превратилась (Точка зрения (независимый взгляд)) от Рябина (27.06.2019 в 05:35)
8. Последние новости и слухи Дома 2 на 6 дней раньше 27.06.2019 ( Новости и слухи ДОМ-2) от Рябина (27.06.2019 в 05:26)
9. Москва не оставила шансов Израилю и США и не сдала Иран ( Свежие и актуальные новости) от Рябина (27.06.2019 в 05:21)
10. Делегации семи стран покинули ПАСЕ, протестуя против возвращения России ( Свежие и актуальные новости) от Рябина (27.06.2019 в 05:17)
11. Я тебя никогда не забуду ( Клуб любителей музыки) от Майк (27.06.2019 в 01:32)
12. До свиданья, наш ласковый Миша ( Клуб любителей музыки) от Майк (27.06.2019 в 01:12)

Автор Тема: Катастрофа Ил-20. Кто виноват?  (Прочитано 72 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

доцент

  • Гость
Катастрофа Ил-20. Кто виноват?
« : 28 Декабрь 2018, 18:15:41 »
17 сентября в небе над Сирией огнём сирийской ПВО был сбит российский самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20. Погибли 15 офицеров, членов экипажа. Министерство обороны РФ возложило вину за эту катастрофу на ВВС Израиля.
Ниже я изложу свою (безусловно субъективную) точку зрения на этот инцидент. Какой либо реакции со стороны участников форума я не ожидаю,  но если она всё-таки последует, готов ответить за свои слова.

Исходная информация.

Итак, начнём с того, какой информацией мы (не только я) располагаем в данный момент.
1. Информация, не подлежащая сомнению. Это 1) цель операции, проводимой израильскими ВВС. Она состояла в нанесении удара по системе производства высокоточного оружия, которую Иран планировал передать арабской антиизраильской организации Хизбалла; 2) местоположение объекта атаки (город Латакия, расположенный примерно в 20 км от российской авиабазы Хмеймим);  3) количество и состав ударной группы ВВС Израиля  (4 истребителя F-16, вооружённые планирующими авиабомбами  GBU-39); 4) последствия: огнём сирийской ПВО сбит самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20 российских ВКС. При этом использовалась ракета 5В28М зенитно-ракетного комплекса С-200.
2. Версия российского Министерства Обороны  какие и когда происходили события, повлекшие в результате гибель Ил-20.
3. Аналогичная версия Министерства Обороны Израиля.   

 Анализ

На мой взгляд, для определения главного виновника произошедшей катастрофы из всего, что было представлено выше, достаточно  одного факта: Ил -20 был сбит огнём сирийской ПВО.  Она и является искомым главным виновником. 
Какие основания для такого утверждения?  Для начала зададимся вопросом; видел или не видел сирийский расчёт комплекса С-200, что на линии его огня находится российский Ил-20? Возможны два варианта ответа: 1) видел; 2) не видел. В случае 1) я считаю, что вопрос о главном виновнике закрыт. Рассмотрим более подробно случай 2).  Он распадается на два подслучая: а) не видел потому, что стрелял с закрытыми глазами; б) не видели потому, что принял российский Ил-20 за кого-то другого, например, за израильский истребитель F-16 или за НЛО (т.е., сирийский расчёт не смог опознать обнаруженную цель).   Если имел место подслучай а), то мы приходим ситуации, равносильной случаю 1), т.е., видел, но всё равно шмальнул. Стрелять вслепую, зная, что в пределах досягаемости вверенного тебе ракетного комплекса находится российский самолёт,   это примерно то же самое. А почему сирийский расчёт комплекса С-200 не мог этого не знать? В ПВО существует такой порядок: во время ведения боевых действий все экипажи самолётов должны информировать руководство ПВО данного ТВД о всех своих манёврах, связанных с изменением курса и высоты полёта.  У нас это правило действует неукоснительно, в Сирии – наверняка тоже.   
 Подслучай б) даёт нам следующее: спутать образ на экране радара  F-16   с образом, который даёт Ил-20    можно только в состоянии тяжёлого наркотического опьянения   - у этих двух самолётов ЭПР (эффективная поверхность рассеяния) отличается примерно на порядок.  Могло быть так, что на радаре комплекса С-200 отображался только F-16, а Ил-20, за который он якобы спрятался, нет?  Исключено.   Мог ли расчёт комплекса С-200 принять Ил-20 за какой-нибудь другой израильский самолёт со сходной ЭПР? Мог, но только при условии своего полного идиотизма. Сходной с Ил-20 ЭПР в ВВС Израиля только тяжёлый самолёт типа Lockheed C-130 Hercules или Boeing 707. Евреи не настолько глупы, чтобы посылать такие тяжёлые самолёты с огромной ЭПР  на верную смерть.
Остаётся вариант с НЛО, т.е. расчёт ЗРК не смог опознать обнаруженную цель, но всё равно шмальнул по ней (ах, если б вы знали, как это похоже на сирийцев!).   Это вариант практически не отличается от подслучая а) (не видел, потому что стрелял с закрытыми глазами). То есть, всё понятно, да?
Но это ещё не всё.  Министерство обороны РФ настаивает на том, что истребители Израиля якобы осознанно спрятались за Ил-20 и потому именно Израиль несёт главную вину за произошедшее. Анализ ситуации, приведённый выше, говорит о другом: даже если еврейские самолёты (хотя бы один) и спрятались за Ил-20, главный виновник это сирийское ПВО, проявившее   при этом, как ни крути, запредельный идиотизм. Но прятались ли израильтяне за Ил-20? По версии Министерства Обороны РФ – да. По версии Министерства Обороны Израиля – нет. Кстати, первым наше Мин. обороны объявило в качестве виновника французский фрегат Оверн (генерал-майор Игорь Конашенков со всей пролетарской прямотой назвал его Оверн с ударением на первый слог). Но потом пришлось переобуться на ходу и признать неприятный для нас факт: Ил-20 был сбит доблестной сирийской ПВО. Далее в течении короткого времени версия Мин. обороны  менялась несколько раз в части момента времени, когда произошло поражение самолёта Ил-20 ракетой 5В28М. Пресс служба нашего Мин. обороны и, в частности, генерал Игорь Конашенков неоднократно попадались на лжи. Попадалось ли на лжи Мин. обороны Израиля, мне не ведомо, я за ним не слежу.  Единственное, что могу сказать, говорит их министерство на много меньше нашего.  Но это так, к слову. Короче, я не буду отдавать преимущество в правдивости ни той, ни другой пресс службе. А потому остановимся на версии Министерства Обороны Российской Федерации, озвученной генерал-майором Игорем Конашенковым (правда, 18 и 23 сентября он озвучил версии, несколько отличающиеся друг от друга).  То есть, мы предположим, что верна наша версия, а не израильская и посмотрим, какие из неё можно сделать выводы.

Версия Министерства Обороны Российской Федерации

    Рассмотрим хронологию (по минутам) катастрофы, как это видится российскому Министерству Обороны.   
17 сентября, 20:31. Российский разведывательный самолет Ил-20 выполняет специальную задачу по отслеживанию обстановки в Идлибской зоне деэскалации. На его борту - 15 российских военнослужащих.
В данный период времени (конкретное время не приводится). Четыре истребителя F-16 вылетели c территории Израиля для нанесения внезапного удара "по промышленным объектам" (на самом деле по военным, что зафиксировано спутниковой съемкой ImageSat International ). Истребители F-16, пролетев над нейтральными водами Средиземного моря, заняли район патрулирования в 90 километрах западнее Латакии.
21:39. Представитель командования ВВС Израиля в звании полковника оповестила по каналу "деконфликтинга" командование российской группировки войск в Сирии о предстоящем ударе по объектам. "Речь шла о том, что в ближайшие минуты Израиль нанесет удар по объектам, которые находятся на севере Сирии" .
21:40. Четыре израильских F-16 нанесли удары управляемыми авиабомбами GBU-39 по "промышленным объектам" в провинции Латакия. ("Оповещение российской группировки о проведении своей операции израильская сторона в нарушение имеющихся договоренностей сделала не заблаговременно, а одновременно с началом ударов" - пояснили в минобороны.)
Неназванное время. Командир Ил-20, находившегося на севере Сирии, получил указания уходить из района выполнения задачи южнее и возвращаться на базу.
21:51. Сирийские средства противовоздушной обороны приступили к отражению израильской атаки и начали пуски зенитных ракет. Параллельно, как считают в минобороны РФ,  израильские самолеты вновь заняли зону дежурства в воздухе в 70 км западнее побережья Сирии, "вероятно, готовясь к нанесению повторного удара".
21:59. Один из израильских самолетов начал маневр в направлении побережья Сирии, сближаясь с Ил-20, совершившим заход на посадку. Это было воспринято расчетами сирийских ПВО за новую атаку израильской авиации.
Неназванное время. В этот период самолет Ил-20, совершавший разворот для захода на посадку на аэродром Хмеймим, оказался на направлении огня сирийских средств ПВО по израильским самолетам. "Наблюдая российский Ил-20, израильские истребители прикрылись им от зенитных ракет, продолжая маневрировать в данном районе, - заявили в минобороны РФ.
22:03. Сирийская зенитная ракета поразила более крупную и ближнюю цель – самолет Ил-20. Командир экипажа доложил о пожаре на борту и начале экстренного снижения. (По данным израильских ВВС, в это время израильских самолетов уже не было в небе над Сирией.)
22:07. Ил-20 исчез с радаров. При этом израильские самолеты не ушли в свое воздушное пространство, а остались в этом же районе и продолжили дежурство в воздухе до 22:40.
22:29. Дежурный офицер командования российской группировки в Сирии довел израильскому офицеру на командном пункте военно-воздушных сил, что российский самолет Ил-20 терпит бедствие. На что, как утверждают в минобороны РФ, израильский офицер в звании лейтенанта ответил: "Информацию принял, доведу до командования".
22:40. Истребители F-16 ушли из данной зоны.
22:53. Оперативный дежурный командного центра ВВС Израиля в звании полковника вышла на связь и сообщила: "Ваша информация о бедствии Ил-20 принята. Мы очистили зону. Если необходима помощь, мы готовы помочь".
На этом хронология завершается. Данных оперативной съемки или других документов, подтверждающих версию, представлено не было. В минобороны ограничились анимационными схемами и разъяснениями главы своей пресс-службы.
Что здесь бросается в глаза?  Израильские самолёты начали атаку в 21.40. Значит, начиная с этого момента,  руководство полётами авиабазы Хмеймим знало точную дислокацию объекта атаки.   Между тем, как следует из хронологии, в неназванное время самолёт Ил-20 получил команду покинуть район на севере Сирии, где он выполнял боевую задачу,  и идти на посадку, то есть прямиком в начавшуюся в 21. 51 смертельную заваруху. А ведь получи он вовремя (в 21.40) соответствующий приказ с отменой захода на посадку и уходом на восток, к 21.51 он был бы уже в 50 км от неё. И его бы никто не сбил! И люди были бы живы!

Версия Министерства Обороны Израиля

Главное отличие израильской версии от нашей состоит в хронологии.  В соответствии с ней в тот момент, когда Ил-20 получил сирийскую ракету под мидель,  еврейские истребители уже садились на свой аэродром. Это, разумеется, полностью исключает концепцию о спрятавшихся за Ил-20 еврейских истребителях.    На следующий день после катастрофы в Москву прибыла военная делегация Израиля во главе с генералом Норкиным  (случай беспрецедентный: военная делегация одной страны посетила другую страну в связи с инцидентом, произошедшим в третьей стране).   Генерал Амикам Норкин полагал, что передает 40-страничный отчет, подкрепленный аудио- и видеозаписями, снимками с воздуха и космоса, показаниями радаров и пр., профессионалам, своим коллегам. Но те не потрудились отреагировать на аргументы израильтян - ни попытаться их опровергнуть или просто упомянуть.

Резюме

Исходя из вышеизложенного, я считаю:
Первое. Главным виновником катастрофы является сирийская система ПВО, продемонстрировавшее (как уже не раз бывало!) свою полную профнепригодность.
Второе. Немалая доля вины за происшедшее лежит на руководстве авиабазой Хмеймим, а следовательно, и всего ВКС, к слову, возглавляемого генералом –танкистом.   
Третье. Вина израильских ВВС как минимум под сомнением.  Насчёт спрятавшихся истребителей, если кто-то считает, что понимает о чём речь, у меня к нему три вопроса: для того чтобы спрятаться одному самолёту за другой 1) должны ли их курсы совпадать? 2) должны ли они лететь с одной и той же скоростью? 3) должны ли они лететь на одной и той же высоте? И самое главное – зачем это надо было истребителям Израиля? Ракеты комплекса С-200 не представляют для них никакой опасности: за время арабо-израильского конфликта было выпущено более сотни ракет этого  комплекса, а сбит был ровно один самолёт и то только в результате грубой ошибки экипажа.   С другой стороны, рассматриваемый инцидент стал  неприятным сюрпризом для Государства Израиль,  крайне заинтересованного в сохранении хороших отношений с Россией (а у кого ещё из стран Запада есть такая заинтересованность?).
И ещё один тоненький момент. Владимир Путин не стал накладывать вину за произошедшую катастрофу на кого бы то ни было, объявив её результатом цепочки трагических случайностей. Но  генерал-майор Игорь Конашенков поправил своего главнокомандующего, указав, что вина за всё лежит на Государстве Израиль.  К чему бы это?
Ваш Доцент
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2018, 18:37:12 от Доцент »

доцент

  • Гость
Катастрофа Ил-20. Кто виноват?
« Ответ #1 : 29 Декабрь 2018, 13:50:43 »
А вот что говорит по поводу катастрофы Ил-20 полковник Виктор Алкснис.

Не стыдно говорить, что наш Ил-20 был нами сбит по недогляду Израиля?



Виктор Алкснис



Я знал, что ситуация в российской армии далека от той радужной картины, которую нам все время показывают по телевизору. Но посмотрел сегодня брифинг Минобороны РФ по поводу сбитого 17 сентября сирийско-российскими ПВО нашего самолета Ил-20 – и могу сказать, что подобного позора на моей памяти еще не было.

Оказывается, командование нашей группировки в Сирии вообще не имеет представления, что происходит в воздушном пространстве этой страны, кто там летает и куда. По итогам брифинга следует, что единственным источником информации о ситуации в небе Сирии является телефон – когда наши "заклятые партнеры" соблаговолят позвонить на нашу базу Хмеймим и проинформировать российских генералов.

Официальный представитель Генштаба генерал Игорь Конашенков заявил: "В ходе переговоров по линии деконфликтинга представитель штаба ВВС Израиля сообщила, что цели, по которым планируются удары израильской авиации, находятся на севере Сирии. Однако удары наносились в районе Латакии, которая является западной провинцией..."

Кстати Латакия находится в 20 км от авиабазы Хмеймим, и теоретически воздушное пространство, включая прилегающую акваторию Средиземного моря, должно было контролироваться нашими средствами ПВО, включая лучший в мире (по мнению российских СМИ) ЗРК С-400 "Триумф".

Конашенков сказал: "Введение в заблуждение израильским офицером относительно района нанесения ударов истребителями не позволило вывести самолёт Ил-20 в безопасный район. Кроме того не было указано и местонахождение израильских F-16". Т.е. мы не знали, ни где находится Ил-20, ни где находится четверка F-16.

Но ведь еще 6 октября 2016 г. тот же Конашенков заявлял: "Напомню американским стратегам, что воздушное прикрытие российских военных баз в Хмеймиме и Тартусе осуществляется системами С-400 и С-300, радиус действия которых может стать сюрпризом для любых неопознанных летающих объектов".

Но почему же 17 сентября 2018 г. радиус действия систем С-300 и С-400 таким сюрпризом не стал? А ведь два года назад официально заявлялось, что теперь воздушное пространство Сирии защищено в радиусе как минимум 600 километров!

 

Сегодня Конашенков был вынужден признать, что картинки воздушной обстановки во время израильского удара были сделаны отнюдь не с Хмеймима с "600-километровым радиусом" средств ПВО, а с кораблей нашего ВМФ в Средиземном море.

Вызывает смех его утверждение о том, что Ил-20 начали сажать на Хмеймим в момент авиаудара израильтян, потому что израильская женщина-полковник ввела наше командование в заблуждение. И оно не знало, что в20 кмот Хмеймима находятся 4 израильских F-16 и бьют по сирийским объектам. И якобы из-за этой женщины Ил-20 и оказался в центре противовоздушного боя – и именно поэтому не была дана команда на его уход в безопасный район.

А где же были лучшие в мире комплексы ПВО С-300 и С-400? Они что, не видели, как Ил-20, находившийся на высоте6 км, снижается в смертельную для него свалку? Даже если бы он остался на высоте6 кми просто ушел в сторону, остался бы цел. Но увы – диспетчеры Хмеймима, не зная воздушной обстановки, направили его на смерть. Почему? Дело в том, что они наблюдали Ил-20, принятый ими за вражеские истребители, но не видели израильские F-16. Как такое вообще могло при современных средствах радиообмена быть?

Обратите внимание, Конашенков в своем выступлении ни слова не сказал о высоте полета F-16, хотя раньше говорил, что они заходили на цель на малой высоте. Под малыми высотами понимаются высоты ниже 500 м, под сверхмалыми – ниже150 м. Чем ниже высота полета, тем безопаснее полет в условиях применения средств ПВО. Если при высоте полета 5 км дальность обнаружения наземной РЛС воздушной цели составляет170 км, то при высоте полета 150 м –30 км. Причина – в шаровидности земли: чем объект ниже, тем скорей скрывается за линией горизонта.

Ныне основным комплексом ПВО Сирии является С-200, у которого минимальная высота зоны поражения – 300 м. Израильтяне это знают и обычно атакуют цели в Сирии на высотах полета ниже 300 м. И если так было и 17 сентября, то ЗРК С-200 просто не мог их обнаружить и тем более пустить по ним ракеты. А раз так, рушится основная версия Минобороны РФ о том, что израильские F-16 "прикрылись" самолетом Ил-20 и спровоцировали "перенацеливание" ракеты С-200 на него.

Назову причины трагедии – как я их представляю:

1. Некомпетентность и непрофессионализм командного состава от Министра обороны РФ С.Шойгу, Главкома ВВС С.Суровикина и до командования нашей группировки в Сирии.

2. Отсутствие радиолокационного контроля воздушной обстановки над Сирией и близлежащим регионом из-за отсутствия или бездействия соответствующих средств.

3. Отсутствие истребительного прикрытия при выполнении боевых заданий нашими бомбардировщиками и самолетами-разведчиками.

4. Капитулянтские договоренности по "предупреждению инцидентов в Сирии" с нашими "заклятыми партнерами".

К горькому сожалению, указанные причины вряд ли будут устранены, и поэтому нам придется еще не раз оплакивать наших военнослужащих, честно выполняющих свой воинский долг в Сирии.

Источник

доцент

  • Гость
Катастрофа Ил-20. Кто виноват?
« Ответ #2 : 29 Декабрь 2018, 14:05:05 »
Израильтяне это знают и обычно атакуют цели в Сирии на высотах полета ниже 300 м.

Поскольку в данном случае евреи атаковали цель с использованием управляемых планирующих авиабомб GBU-39, они находились на высоте не ниже 3 км - такова специфика планирующих бомб, им нужна высота, с которой они и будут планировать на цель, находящуюся от них в десятках километров. То есть операторы РЛС в Хмеймиме не могли не видеть израильские F-16. Но тогда вся эта проклятая история вообще оказывается за гранью добра и зла.
 Тем не менее, это могло быть, если верна израильская версия. F-16  покинули район и в нём оставался только наш Ил-20. Ну и сирийские ПВО продолжали бессмысленную пальбу в белый свет как в копеечку.